Напомним, что к работе над стелами приступили еще в конце мая: здесь в итоге нанесли муралы металлургической тематики с логотипом предприятия Qarmet.
Проектный менеджер Центра Урбанистики Рустем Кожабаев рассказывает: запрос предприятия концентрировался на креативном оформлении стел и отражении героического труда работников. По пути к основной территории завода Qarmet расположены три стелы: первая на въезде с Каршоссе (улица Караганды), еще две – со стороны городской территории в направлении Заводоуправления (пересечение с проспектом Республики).
«Все три стелы решены в общей концепции и выступают въездными воротами. Знаковое расположение и внимание нынешнего руководства Qarmet к городской среде не могло не затронуть эти объекты. Смена их внешнего вида – знак смены подхода к управлению предприятием и социальной ответственности, которую несет завод для всего региона. Перед нами стояла задача отразить тяжелый труд работников предприятия, чтобы это было читаемо даже для проезжающего мимо гостя города. Так что здесь выдержано стилистическое и композиционное единство», — делится Рустем Кожабаев.
Работу над стелами завершили в конце июня, на все три объекта ушло чуть больше месяца. Эскизы разрабатывались командой Центра Урбанистики и художниками из команды Air G, после чего согласовывались с представителями Qarmet. При нанесении муралов на стелы использовались качественные аэрозольные краски, а прежде, чем нанести рисунок, фасад очистили от старой краски и покрыли антикоррозийным раствором.
«А по улице Караганды, 7 – это бывший Дом научно-технической информации – создан мурала с изображением академика Каныша Сатпаева на здании Международного конференц-центра. Этот мурал выступает символом уважения и признания заслуг ученого-геолога, а также важным культурным объектом города. В реализации этих проектов также принимала наша команда Центра Урбанистики и объединение художников Air G», — делится Рустем Кожабаев.
В этом мурале команда центра и художники искали сопряжение технологий и идей. Основываясь на наличии барельефа на фасаде здания, закладывали его как основной элемент мурала. Идея заключается в том, чтобы рассматривать здание ДНТИ как фабрику технического хаба с элементами креативных идей.
«Здание представляет собой уникальное пространство, где человек — это источник энергии, запускающий синергию технического и творческого мышления. То есть идеи человека становятся начальной точкой для механизма, который перерабатывает их в конкретные продукты. В нижней части мурала, слева, располагается портрет Каныша Сатпаева как основоположника направления металлургии Казахстане, и он переходит в дробный рельеф, что служит отсылкой к геологическому направлению его исследований. Верхняя же часть мурала отражает человека, в голове которого рождаются те самые Креативные Технологии. Кроме того, аббревиатурой здесь зашифровано предлагаемое название – Тemirtau Creative Technologies. Главная цель такого изображения – сделать его дерзким, современным, напоминающим граффити», — описывает Рустем Кожабаев.
В Центре Урбанистики добавляют: помимо уже реализованных проектов, в Темиртау продолжается работа и над муралом на фасаде двух жилых домов по улице Караганды, 20 и по проспекту Республики, 5. Здесь расположится композиция из детских рисунков, которые принимали участие в конкурсе от Qarmet. Художниками Центра Урбанистики была собрана общая композиция, и в скором времени мурал будет готов.
Фото Анастасии Проскуряковой
По сообщению сайта EKaraganda.kz