Стоковые изображения от Depositphotos
Премьерный спектакль поставил российский и казахстанский режиссер Алексей Шемес, сообщает vera.kz
На сцене русского драматического театра Шымкента поставили «Маленькие трагедии». Работать пришлось в режиме «нон-стоп», говорит режиссер Алексей Шемес. Времени на разгон не было, над постановкой стали работать с начала апреля. И вот 29 состоится премьерный показ. «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина выбраны неслучайно. За основу режиссер взял «Пир во время чумы». Говорит, что это произведение прекрасно передает происходящее сегодня в мире.
«Мне кажется, это всегда актуально после всего, что происходит в мире. Сложно сказать, работа над какой из трагедий была сложнее. Мне кажется «Пир во время чумы» самое сложное произведение. Оно, как набросок, хоть и очень туманный, со множеством подтекстами. Кажется, что он немного скучноват, но нужно как-то выбраться, сделать, чтобы зрителю было интересно. А вот остальные произведения достаточно веселые, хоть и заканчиваются трагичеки», – говорит Алексей Шемес.
«Маленькие трагедии» объединяют 4 произведения: «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери». Поставить их на сцене театра в Шымкенте мечтали давно. На этот раз ничего не остановило воплощение идеи. Даже текст в стихотворной форме будет звучать легко и интересно, уверен режиссер.
«Премьера будет в стихотворной форме. Но текст совершенно спокойно читается. Там нет разговора в монотонном тоне. Там, как в прозе, нормальными голосами разговаривают, никто не зачитывает стихотворения. Это ведь Пушкин, его невозможно забыть. Прочитаешь, и сразу запоминаешь. Текст, на самом деле, очень легкий», – говорит Алексей Шемес.
Премьера спектакля состоится 29 апреля в 19.00. В следующие дни премьерные показы продолжатся.
Блиц от vera.kz для российского и казахстанского режиссера Алексея Шемеса.
Журналист: Хороший спектакль – это какой спектакль?
Алексей Шемес: Это, когда у меня получилось выразить все свои мысли. Если я смог выразить свои мысли, а актеры сделали все, как было задумано. Оцениваю я сам. Для меня хороши все жанры, кроме скучного. Если будет скучно, то это для меня ужасно. Однако, это не значит, что я выразил свои мысли и мне наплевать на мнение зрителей. Нет, мне важно, чтобы зритель был увлечен, мне важно, чтобы было интересно, весело, страшно, чтобы это вызывало эмоции у зрителя, и тогда мне все будет нравиться.
Журналист: Как заинтересовать молодежь театром?
Алексей Шемес: Мне кажется, что к театру нужно приучать с самого детства. Если человек никогда в нем не был, то он никогда не пойдет. Это должны делать в детских садах, в школах. Конечно, нужны постановки не только сказки, но и актуальные для подростков. Нужно поднимать проблемы, которые волнуют детей именно в возрасте с 14 до 16 лет. Театр не должен давать ответы, театр должен задавать вопросы, а зритель сам должен думать над ответами. Потому что, если театр будет давать ответы, это получится какое-то назидание, которое их уже достало и им будет неинтересно.
Журналист: Как театрам привлекать зрителей?
Алексей Шемес: Мало того, что к театру нужно привлекать с детства. Так еще нужны хорошие спектакли. Если это будет интересно, если будут интересные актеры, если будет поставлен на поток административный процесс и распространение билетов, как можно шире, то театр будет привлекательным для горожан. Конечно, это невозможно сделать за день, за год. На это нужно время.
Автор: Анна Цурканова.
Последние новости Шымкента:
По сообщению сайта Vera.kz