Стоковые изображения от Depositphotos
На страничке аудио-гида Максима – фотографии описываемых мест, их точки на карте и небольшие – до минуты – сводки о самих локациях. Ниже – несколько отзывов: все – теплые и поддерживающие.
Сейчас Максим Проценко, уроженец поселка Новодолинский, получает высшее образование в КЭУ Казпотребсоюза по специальности «Туризм». О выбранном направлении не жалеет. За плечами юноши – еще и образование переводчика, но уже в колледже.
— В сентябре я побывал на экскурсии карагандинской художницы и автора проекта «Пока не исчезло» Юлии Ляндаевой – тогда у нас в университете шла первая учебная неделя. Моя преподаватель Марина Бедельбаева уже тогда консультировала меня в вопросах экскурсий. На познавательную прогулку «Караганда монументальная» мы отправились вместе со студентами из другой группы. Узнали много нового: Юлия рассказала об объектах, которые мы наблюдаем каждый день, но почему-то не проявляем к ним интереса и не задаемся вопросами об их истории, — рассказывает Максим. – А аудио-гид, который я создал впоследствии – это, по сути, дополнительный продукт уже к моей разработанной экскурсии. В университете это все происходило в рамках курса экскурсоведения: изначально мы разрабатывали именно экскурсию, работали над технологическими картами, паспортами объектов, что заняло длительное время. Конкретно идея аудио-гида сначала появилась как раз у Марины Васильевны – она предложила мне эту идею, которую я и воплотил в жизнь, впоследствии представив на вузовском конкурсе «Demo Day» 14 декабря.
Максиму Проценко о «Demo Day» сообщили за неделю до конкурса. На тот момент оставалось только завершить экскурсию, однако неделя выпала непростая. В итоге аудио-гид был завершен за считанные часы – за день до конкурса. Для Максима важно было, кроме того, ознакомить со своим продуктом художников Чингиза Касимова, Юлию Ляндаеву и других профессиональных художников и фотографов – они же помогли распространить информацию об аудио-гиде в социальных сетях. За 2 дня аудио-гид набрал более 200 просмотров. На «Demo Day» юноша получил диплом I степени.
Экскурсию и аудио-гид Максим Проценко разрабатывал в течение всего учебного семестра, информация тоже собиралась постепенно, в том числе из книги «Монументальное искусство Караганды: от мозаики до мурала». Источниками для проекта послужили статьи об американском исследователе Деннисе Кине, изучавшем сначала монументальное искусства Алматы, а затем и Караганды. Так или иначе, для создания аудио-гида, делится юноша, определенный запас сведений имелся, а почти все фотографии со страницы экскурсии он делал сам – кроме снимков рельефа на мемориале «Вечный огонь» и мозаики «Космонавт». Снимки, к слову – любительские: это, делится Максим, создает эффект присутствия рядом с объектом – а именно таков был один из откликов на фотографии аудио-гида.
Что касается аудиозаписей – они создавались в домашних условиях, и здесь важно было скорее сжать количество информации об описываемом объекте. Сведений в рамках экскурсии, продолжает Максим, поступило много, а для аудио-гида он старался сделать их максимально лаконичными.
Аудио-гид «Карагандинский монументализм – искусство или пропаганда?» почти готов – необходимы только дополнения к озвучанию: Максим планирует записать описания достопримечательностей на казахском и английском языках. Желание дальше работать над такой темой у юноши есть: по разработанной им экскурсии он хотел бы проводить реальные экскурсии, когда начнется сезон и появится возможность.
— Такой аудио-гид будет полезен как для самих карагандинцев, так и для туристов, которые приезжают в наш город. Люди, которые исследуют монументальное искусство в Караганде, выполняют и большую социально-культурную работу, поскольку все эти объекты – по крайней мере, большая их часть – к сожалению, не охраняются государством в данный момент, — рассуждает Максим Проценко. – В свое время на наших глазах была частично закрыта точечной застройкой мозаика «Космонавт», уже не существует одной из рельефной мозаик на зданиях бывших проектных институтов близ областного акимата... Когда такие значимые для истории города объекты убираются, застраиваются, уничтожаются – их никак не удается защитить. Поэтому важно говорить о них и пытаться их сохранить: это историческое наследие, по-своему отражающее развитие города.
По сообщению сайта EKaraganda.kz